Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живет. Он не должен быть самоуверен и нагл в отвержении культуры прошлого без разбора и "суда". Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры. Д. Лихачёв

воскресенье, 31 января 2016 г.

Люблю я этот мир земной



Беседка во дворе семьи Лотош
Ах, родина, простор мой голубой,
Какие дали и какие шири!
Да можно ли на родине такой
Всю жизнь свою впустую
Растранжирить?!
А сколько встретится людей в пути:
Кузнец и пахарь, лесоруб и воин
И если сердцем к ним не прирасти,
Кто вообще любви твоей достоин?

Разве можно выразить словами чувства любви к своей родине? У каждого из нас она своя, неповторимая и единственная.
Моя Родина здесь, в родном селе, потому что вся моя жизнь состоялась здесь, в Харламове. Иду по шуршащим листьям  в осеннем лесу. Между березками гуляет легкий ветерок. Хорошо и спокойно думается здесь и вспоминается только хорошее, охватывает чувство доброты, заботы к каждому деревцу, ведь деревья так же, как и люди, выдерживают любые невзгоды-дожди, летний зной, лютые ветра и зимнюю стужу. Галдящей стайкой воробьи облепили деревья и прыгают по уже голым веткам. В любое время года они с нами, не покидают родные, насиженные места, живут и мерзнут рядом с человеком.
Люблю свой родной край!

Люблю, когда над крышами  деревенских домов и русских бань вьется сизый дымок.
Вдали, на краю леса блеснули позолотой купола часовенки, построенной добрыми руками моих земляков. Со стороны Иртыша пахнул прохладой свежий ветерок и послышался легкий шум работающей лебедки.
Дорога на Омск

Люблю, когда на вечерних улицах села шумной стайкой веселится детвора, а из окон домов звучит хорошая музыка.
Окутывает село теплый осенний вечер, но небо в вышине чистое, синее, а главное мирное! И это все - моя Родина!
Чередой сменяются времена года. И небольшими ручейками стекаются в деревни, села, города и люди, живущие в них, в большое, надежное слово - Россия!
Пусть живут мои земляки, наши дети и внуки в мире и согласии долго на своей земле, которой отдали всю свою жизнь, работая на ней.
Пусть будет над всей землей мирное небо! Пусть!
Харламовские цветы

Люблю я этот мир земной,
Где перелески и овраги,
Где паровозный крик ночной,
Где карандаш и лист бумаги!
И где с кудряшками на лбу
Сидит малыш под сенью мая,
Бутылку с соской, как трубу,
Над миром к солнцу поднимая!
«Таврические новости »
30 декабря 2015 г.
Галина Лотош
с. Харламово 
Как жаль…
Пролетела пора золотая,
Словно звонкая трель соловья,
О тебе, деревенька родная,
Я скучала в далеких краях.

Свежим ветром лицо обжигая,
Ты, порой, жарким солнышком жгла.
От тебя, деревенька родная,
Всем на свете хватало тепла.

Здесь прошло беззаботное детство
Повзрослевших моих сыновей,
И вдали ощущала я сердцем
Холод туч над деревней моей.

В добротою твоей, звонкой песней,
Да с гармонью на сильных плечах
Всем жилось на селе интересно,
Что теперь гармонисты молчат?

Пролетают года, словно птицы,
Но поют над тобой соловьи.
Я желаю тебе возродится,
Встать с колен от уставшей земли.

Знаю, верю я - золотом хлеба
Заиграют твои закрома.
И под мирным, безоблачным небом
Запоет деревенька моя.

И куда б меня жизнь ни бросала,
И в каких ни была б краях,
Ты с годами дороже мне стала,
Ты - судьба и надежда моя.
Галина Лотош
с. Харламово
Как же хорошо!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий